понедельник, 10 октября 2011
- Пойдем домой, милый.
В который раз мать звала своего сына, пытаясь увести его из песочницы.
- Завтра мы обязательно придем сюда снова.
Нехотя мальчик перешагнул через деревянный бортик и, помахав рукой своему другу, направился к маме.
- У тебя появился новый друг? – спросила мать с интересом в голосе. – Я его раньше не видела.
- Да. – радостно ответил малыш. – Это Витька. Он со своим папой недавно переехали в наш район.
- Хороший мальчик?
- Очень! Он очень классный! Он…
Всю дорогу до дома, которая занимала минут двадцать, Сережа рассказывал маме о своем новом друге и его отце. Он рассказывал, какие у Вити игрушки, где он жил раньше, кем и где работал его папа и о своей кошке, история о которой больше всего заинтересовала его мать.
***
Прошло месяцев. Сережа и Витя стали добрыми друзьями и почти все время проводили вместе. Они играли в мяч, в прятки, строили «крепости» и смеялись над девчонками. Короче, веселились, как могли. Сережина мама, Марта, искренне радовалась этой дружбе. Только история о Витиной кошке никак не выходила из ее головы. В один из дней, перед тем, как пойти домой, оно подошла к мальчишкам и сказала, обращаясь к Вите:
- Витенька, - негромко обратилась она к нему. – Я бы хотела познакомиться с твоим папой, если он не будет против.
- Хорошо. – легко согласился мальчуган. – Я попрошу пойти его завтра со мной.
***
Для тех, кому не лень читать...
Первую половину дня Марта испытывала странное волнение. Она тщательно готовила к предстоящей встрече с отцом маленького Виктора: завивала волосы, старательно наносила макияж. Из одежды она выбрала длинное, но легкое платье и туфли на невысоком каблуке.
После обеда они с сыном пошли на их любимую площадку, куда Витя должен был прийти вместе со своим отцом.
***
- Здравствуйте, - произнесла Марта, подойдя к сидящему на лавочке мужчине. – Вы отец Вити?
- Да, я. – ответил мужчина заинтересованно. – А вы Марта? Мой сын много про вас рассказывал.
- Да. Это я. – ей понравилось, как он произнес ее имя.
- Присаживайтесь. Каблук у вас хоть и низкий, но все равно, лучше сидеть, чем стоять. – он улыбнулся и немного отодвинулся к краю.
- Спасибо.
Она села и расправила платье. Исподволь она наблюдала за мужичиной. Но он не обратил на ее действия никакого внимания. Только достал сигарету и закурил.
- Надеюсь, Вам не сильно помешает дым?
- Нисколько. Курите на здоровье.
Он ухмыльнулся и спросил:
- О чем вы хотели поговорить, Марта? Явно же, не просто так вы попросили Витю, чтобы он привел меня. Да, кстати, - спохватился он. – Простите, я не представился. Меня зовут Рик.
- Очень приятно. – она легонько улыбнулась ему. – Я хотела поговорить о вашей кошке. Витя сказал…
- Давайте в другой раз об этом. – прервал он ее напряженным голосом. – Это больная тема и, уж простите, я не готов обсуждать ее с незнакомым человеком.
Он немного помолчал и добавил с улыбкой:
- Хоть и с таким симпатичным.
***
- Расскажите немного о себе. – попросила Марта в одну из их следующих встреч.
- Охотно. Только жизнь моя обычная и ничем непримечательная. – Он закурил очередную сигарету и продолжил. – Года 4 назад путешествовал по миру и в одной из стран стал участником военного переворота. Выбраться из страны не получилось, да и уклоняться от ответа «свой-чужой» тоже не всегда получалось. Взял в руки оружие и пошел воевать. Но до победы не дошел – ранение и несколько месяцев в госпитале. Когда все утихло – вернулся сюда. Родители уже успели отказаться от меня, а когда я рассказал им, где пропадал, отец, поддерживающий противоположенную сторону, просто выгнал меня из дома. Обидно, знаете ли в 30 лет на улице оказаться.
Через пол года мать сошла с ума, прикончила моего горячо обожаемого папочку, и сама сбросилась с крыши собственного дома. Квартира перешла мне с сыном, но я ее продал и переехал.
Только с соседями не повезло. Напротив жил парень, угрюмый такой, знаете ли, замкнутый. Ну, слушал музыку громко, любил выпить с друзьями в подъезде. Но в целом, не такой уж и плохой сосед. Через какое-то время парень сел на иглу, приторговывать стал. В один условно прекрасный день, после очередной загульной ночи, из его квартиры вынесли пару черных мешков. Ни милиции, ни скорой, естественно, не вызывали. Оказалось, что в мешках были дети-подростки… Пятнадцать-шестнадцать лет, парень и две девчонки…
Через неделю, перед очередным слетом, парня нашли распятым на собственной входной двери.
- Какой ужас... – прошептала она. – И вы все это видели своими глазами?
- Как вам сказать, Марта… - он нехорошо усмехнулся и посмотрел на руки. – Не очень удобно было вбивать ему гвозди, когда он вырывался. Пришлось оглушить, а потом…
- Что?! – Воскликнула она. – Так это сделали вы?
- Я. – Он посмотрел ей прямо в глаза. – Кто же еще? На моих руках много смертей и много рождений.
Женщина вцепилась пальцами в доски скамейки и с ужасом смотрела на Рика. Внезапно он рассмеялся веселым, мальчишеским смехом и сказал:
- Не пугайтесь вы так, Марта. – Он закурил очередную сигарету и, выдыхая дым, произнес. – Я писатель.
***
Шло время. Лето сменила осень. Детям исполнилось по семь лет, и Рик и Марта решили отдать их в одну школу, в один класс, чтобы не разлучать друзей. Несколько раз женщина пыталась расспросить мужчину о его домашней любимице, но тот каждый раз уклонялся от ответа и немного раздражался. После очередной неудачной попытки она решила оставить эту тему до того момента, когда Рик сам захочет ей все рассказать.
Зимой, на каникулы, детей отправили в лагерь от школы. Рик и Марта проводили вместе целые дни, не стесненные заботой о детях. Они наслаждались друг другом в полной мере и ничего им не мешало.
Как-то, когда они прогуливали по парку, их уединение нарушил телефонный звонок на мобильный телефон женщины.
- Алло?
- Здравствуйте, Марта. – раздался в трубке напряженный мужской голос. – Это директор вашей школы. Не могли бы вы приехать. Дело очень срочное.
- Что-то случилось с Сережей?
- Не только. Как я понимаю, вы знакомы с отцов Вити. Если вас не затруднит, приезжайте вместе.
***
Они приехали так быстро, как только смогли. Гнали, превышая скорость, и почти не обращая внимания на происходящее вокруг. Марту била сильная дрожь, вызванная страхом за сына. Рик был мрачен, но только это выдавало колоссальное внутреннее напряжение. Проскочив в ворота лагеря, они почти бегом добрались до учительской комнаты, где их встретил директор.
- Что с нашими детьми? – резко спросила Марта, ворвавшись в помещение.
Директор взглянул на них и встал. Он подошел к окну, повернувшись к ним спиной.
- Садитесь. – холодно бросил он.
- Что с Сережей и Витей? – Марта почти кричала.
- Автобус, на котором они ехали на экскурсию, попал в ДТП.
В комнате повисло тяжелое молчание. И Марта и Рик знали, что скажет директор дальше, но вдруг…
- Выживших нет. – Произнес мужчина и обернулся к паре. – Мне очень жаль.
***
Марта пришла в себя только на следующее утро. Она проснулась в чужой постели, в незнакомой комнате. Воспоминания о прошлом дне медленно возвращались к ней. Встреча в метро, прогулка в парке с любимым человеком, потом было что-то еще… Ах, да! Звонок. Кажется, звонил директор школы… Школа? Сережа!
Женщина закричала. Она вспомнила, что сказал ей директор, что сына больше нет, что его не вернуть. Ее сердце сжалось до боли, которая вырывалась из нее вместе с криком. На ее голос прибежал Рик. Он старался успокоить ее, но разве можно успокоить мать, потерявшую единственного ребенка.
Прошло несколько часов перед тем, как женщина смогла говорить.
- Что будет дальше? – спросила она, вжимаясь мужчине в плечо. – Что… Что… Что?!
Он обнимал ее и гладил по волосам. Он не говорил, что все будет хорошо, что они будут счастливы. Он знал, что от этого горя им не избавиться никогда. Всю ночь он курил на балконе и смотрел на звезды. Ему казалось, что они смеются на ним, слабым человеком. Он ненавидел их холодный блеск. Их свет, который есть у них, и которого больше нет у их детей, свет жизни.
- Не знаю. – ответил он. – Но… я люблю тебя, милая.
- А тебя… - ответила она шепотом и заплакала.
***
На следующий день они отправились в магазин. На обратной дороге, у самого подъезда, они заметили в высокой траве пару котят. Еще совсем маленьких, мокрых, после прошедшего дождя и очень-очень милых.
- Давай возьмем их с собой. – попросила Марта. – Смотри, как они похожи на наших детей. Такие же маленькие… Только живые.
Дома они обтерли котят полотенцем и усадили на стол, поставили перед ними миску с молоком и ушли переодеваться. Пока их не было на кухне, Лиза, рыжая кошка Рика с изумрудными глазами, по-хозяйски забрела в комнату с приемышами. Она легко запрыгнула на стул, затем на стол и стала внимательно разглядывать новых жильцов. Котята, привлеченные появлением кошки, оторвались от молока и сделали несколько шагов в ее сторону. Лиза, мягко ступая, приблизилась к малышам. Ее зеленые глаза, не отрываясь следили за ними. Когда они подошли достаточно близко, кошка сильным ударом лапы смела сначала одного, а потом и второго котенка на пол, сбросила на пол миску с молоком.
Люди прибежали на звук падающей посуды. Один котенок лежал на полу без движения, из раны на шее другого текла кровь. Лиза сидела перед ними и, казалось, наслаждалась результатом своих действий.
- Я к ветеринару. – бросил Рик, подхватил на руки котят и выскочил из квартиры.
Марта пнула кошку, отбросив ее в ванну, и заперла ее там. Кошка начала выть. В ее вое было столько ненависти и бессильной злости, что женщина, испугавшись этих криков, убежала в другую комнату, включила громко музыку и схватила первую, попавшую ей под руку книгу.
Она рухнула на диван и раскрыла книгу на случайной странице. Это оказался фотоальбом. В нем были фотографии маленького Рика, на которых он был или один, или в окружении родственников и друзей. Она пролистала альбом до самого конца, любуясь фотографиями своего возлюбленного. На последнем развороте было фото женщины с рыжими волосами и яркими, зелеными глазами.
- Лиза… - прошептала женщина.
***
- Я вернулся! – радостно воскликнул Рик, входя в квартиру.
- Здравствуй, дорогой. – донесся из кухни голос Марты. – Как наши дети?
Его передернуло.
- С котятами все в порядке. Оба будут жить.
- Здорово! – обрадованная, она обняла Рика. – А мы тут с твоей бывшей женой пьем кофе и разговариваем.
Только сейчас он уведел, что на кухонном столе лежала фотография Лизы.
- Марта, я…
- Ничего не говори. Я все равно люблю тебя. – она мягко поцеловала его в губы. – Мы с ней поладим, надеюсь. Да и к детям, она обещала относиться хорошо.
@темы:
Рассказы