- Знаешь, Свят, - задумчиво произнёс Чёрный, немного отойдя от скамьи. - Идея найти Создателя, конечно, хороша, но где его искать?
- Отличный вопрос... - отозвался Святой. - Только вот... Ответа на него у меня.
- Тоже мне мудрец... Может быть пойдем... Вперёд?
- Очень смешно! - возмутился собеседник. - Думаю, выход, если он вообще существует, не один. Да и направления вряд ли имеет хоть какое-то значение. Вперёд ничем не хуже, чем налево или направо.
- Может тогда тронемся? Не до ночи же тут стоять?
продолжение...
- Идём. - задумчиво ответил Святой. - Создатель пошёл в ту сторону. Давай туда.
Большую часть пути они провели в молчании. Возможно, они слишком долго были узниками Промежутка и исчерпали все темы для разговора; возможно, они просто не находили слов, ведь враг должен быть уничтожен, а не понят.
Через несколько часов они вышли к лесной опушке. По мере приближения к лесу, составляющие его кусты и деревья приобретали все более и более странный вид. Они пестрели прожилками ядовитых, но блёклых оттенков зелёно-жёлтого и фиолетового, в которых тек древесный сок. Все стволы и ветви странным образом изгибались, сплетались, точно обнимали друг друга. Взгляд не мог проникнуть глубоко в чащу этого странного леса, а если смотреть вверх, то не увидеть ни неба, ни солнца. Только сплошное плетение ветвей. Листья были покрыты слизью мутно-зелёного цвета.
- Что за чертовщина? - спросил воин.
- Не знаю... - удивлённо ответил книжник. - Пойдем посмотрим. Не стоять же тут весь день, так ты сказал?
- Почти так, двинулись. - согласился его спутник.
Через час или полтора у путников появилось гнетущее ощущение, что за ними кто-то наблюдает, и что они не единственные живые создания в этом лесу.
- Стой. - негромко окликнул Чёрного, идущий сзади Святой. - Мне показалось , или этот куст зашевелился?
- Стой где стоишь и не двигайся. - Вороной меч вылетел из ножен так быстро, что книжник не был уверен, что воин вообще тянулся к нему. - Если это так, мы в полной...
Чёрный вглядывался в лес своими тёмными, холодными глазами, отмечая каждое движение. На мгновение ему показалось, что некоторые деревья будто тянутся к двоим странникам, но не предал этому предчувствию большого значения.
- Чёрный... Чёрный! - крикнул Святой. - Сзади!
Резкий поворот головы, краем зрения он замечает направленное на него движение, отшаг в сторону. Острая ветвь дерева проносится буквально в нескольких сантиметрах от его груди. Резкий взмах меча и обрубок ветки падает на землю. Воин выпрямляется и быстро оборачивается туда, откуда пришёл удар.
- Быстрая тварь... Эй, Свят..! - Он не договорил — на обратном движении ветка все-таки достала ратника.
Его отбросило к корням деревьев, стоящих у края тропы. Его руки и ноги мгновенно опутали травы, кустарники придавливали его к земле, а их с их листьев стекала мутная, вязкая жидкость, заливая лицо воину и не давая ему дышать.
- Прекрасный конец. - подумал он. - Подохнуть удобрением для этих тварей.
Неожиданно, кожу его лица обожгло нестерпимым жаром. Чёрный закричал, часть жидкости с листьев попала ему в рот, и его чуть не вырвало. Растения, словно испугавшись волны обжигающего воздуха, отпрянули от упавшего человека. Чёрный вскочил на ноги и застыл в удивлении. Вокруг него и Святого бушевала стена яркого белого пламени.
- Ты так и будешь стоять? - гневно прокричал Святой. - Бежим!
Они бежали через лес, сопровождаемые стеной пламени и громким скрипом древесных стволов. Было видно, что магу сложно контролировать пламя, и время от времени казалось, что оно совсем погаснет. Время шло, но лес не кончался.
- Нам не выбраться, воин?
- Береги дыхание, глупец! Ногами работай!
Пробежав ещё несколько шагов они остановились. Прямо на их пути выстроилась плотная стена, похожих на дубы, деревьев.
- Я не смогу повторить этот трюк ещё раз, воин. - обречённо сказал Святой, глядя на тянущиеся к ним со всех сторон ветви.
Медленно Чёрный поднял меч к плечу. По лезвию клинка змеились лепестки чёрного пламени, поглощая и без того совсем скудный свет; глаза воина приобрели невообразимую глубину, в них играла и танцевала тьма, тонкими язычками гладя его виски.
Голос человека, который был спутником мага зазвучал, как из-загробного мира. Звучал гулко и сильно:
- Не в этот раз, мрази. Не так легко!